Практика студентов на «КАМАЗе»
Студенты первого курса Набережночелнинского филиала КНИТУ – КАИ ознакомились с организацией производства на «КАМАЗе». Результатом двухнедельной практики стали составленные ими стандартные операционные карты.
Будущие инженеры-конструкторы и технологи вместе с другими дисциплинами на первом курсе изучают и инструменты Бережливого производства. Практика дала возможность поближе ознакомиться с этим предметом.
Первая неделя прошла на главных сборочных конвейерах автомобильного завода. Там 22 студента вместе с консультантами по развитию Производственной системы «КАМАЗ» провели картирование операций на наиболее проблемных позициях. Многие практиканты, проанализировав несколько циклов, подали предложения по повышению эффективности процесса.
Более детально ознакомиться со сборкой ребята смогли на площадке Учебно-технологического комплекса «КАМАЗа» (УТК) – одна часть группы занималась установкой комплектующих на двигатель Р6, другая – на кабину КАМАЗ-54901. Операции они изучали при поддержке тренеров УТК.
По итогам работы в УТК каждый из них должен был составить стандартную операционную карту. На производстве на этот процесс отводится четыре дня. Руководитель УТК Дмитрий Маев высоко оценил результаты работы, проделанной вместе с тренерами – ребята с заданием справились, все стандартные операционные карты соответствуют требованиям, слесари-сборщики, руководствуясь такой инструкцией, операцию выполнят.
В следующий раз к понятиям Бережливого производства студенты вернутся, изучая предмет «Управление проектами».
Следующая новость: Предприятие Группы ОАТ подтвердило соответствие требованиям стандартов.
- 4320-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 47 зуб) i=7,32
- 5557-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05.
- 5557 5557-2304080
- цапфа поворотная в сб (8 крепежн. отв D16мм)
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.